Дата публикации: 14.12.2022 18:19
Дата изменения: 14.12.2022 18:22

 

С 07.12.2022 года, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, запущены два сервиса оперативной помощи налогоплательщикам: «Разблокировка счета» и «Помощь по налогам  физических лиц» (далее – Сервисы).

Данные Сервисы доступны только для зарегистрированных пользователей «SalyqBot», позволяющие налогоплательщикам в «один клик» оставить заявку для выяснения причины приостановления расходных операций или получить помощь по местным налогам физических лиц. Для отправки запроса по указанным Сервисам пользователям «SalyqBot» достаточно указать регион (область/город) (видео инструкция для пользователей прилагается).

Незарегистрированным пользователям будет предложено пройти в Telegramе автоматическую регистрацию в «SalyqBot».

Ответы налогоплательщикам должны быть предоставлены в течении 24 часов после поступления запроса.

Ответственные работники органов государственных доходов  при поступлении запроса в Сервисы должны подготовить информацию и предоставлять налогоплательщикам:

1. Ответы с разъяснением причины приостановления расходных операций:

1) непредставление ФНО (какая ФНО, за какой период, вид отчетности);

2) наличие задолженности (по каким налогам, платежам в бюджет, период; при необходимости  контакты судебных исполнителей в случае исполнительного производства);

3) нарушения по камеральному контролю (предоставление адресов ОГД).

2. Информацию по налогам физических лиц:

- по налогу на имущество и земельному налогу (объект, адрес, сумма налога, период и т.д.);

- по налогу на транспортные средства (объем, объект, сумма налога, период, Vin-код и т.д.).

Кроме того, для сведения, сообщаем, что информация о качестве предоставляемых государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов и оценке уровня коррупции при получении государственных услуг будет поступать посредством опросов в «e-Salyq Azamat» и «SalyqBot». 

Также, в целях своевременного исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками наряду с push-сообщениями, реализованными в мобильных приложениях банков второго уровня (АО Kaspi Bank и АО Halyk Bank) планируется до 26 декабря  текущего года реализовать в «SalyqBot» сервис оповещения пользователей о предстоящих сроках сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов, предусматривающий проведение автоматического анкетирования налогоплательщиков (категория налогоплательщика, режим налогообложения).

 

Ссылки: https//t.me/SalyqBot?start=arrest («Разблокировка счета»), https//t.me/SalyqBot?start=naloq («Помощь по налогам  физических лиц»).

 

                                                                                                              ДГД по СКО

 

 

  1. «Разблокировка счета»

 

Описание: C:\Users\ATURGU~1\AppData\Local\Temp\IMG-20221206-WA0036.jpg

 

 

  1. «Помощь по налогам  физических лиц» 

 

Описание: C:\Users\ATURGU~1\AppData\Local\Temp\IMG-20221206-WA0037.jpg