Дата публикации: 07.12.2018 16:45
Дата изменения: 07.12.2018 16:47

Департаментом государственных доходов по Северо-Казахстанской области на постоянной основе проводится комплекс мер, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями. Они основываются на исполнении основных задач поставленных Главой государства в Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике.

 Меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупционных рисков, воспитание новой антикоррупционной культуры, антикоррупционное образование сотрудников, воспитание высоких морально-этических норм и «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции признаны приоритетными в деятельности органов государственных доходов области. 

  Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев коррупция проявляется при оказании государственных услуг.

   В настоящее время, Департамент стремится к минимизации контактов работников органов государственных доходов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых и таможенных услуг. За 11 месяцев 2018 года общее количество оказанных государственных услуг составило 605 837, из них в электронном виде оказано 569 442  или 94,0 %.

          На сегодняшний день оказываются 44 вида государственных услуг, 30 оказываются в электронной форме. В том числе 28 налогового характера, из которых 22 в электронной форме и 16  - таможенного направлений из них 8 в электронной форме.

Органами государственных доходов на постоянной основе проводится работа по повышению качества оказания государственных услуг субъектам бизнеса и населению. Разработаны и утверждены стандарты и регламенты государственных услуг. Из года в год расширяется спектр услуг, представляемых в электронном виде. На данное время автоматизировано 25 видов государственных услуг, которые    возможны получению через портал «электронного правительства» или ведомственный портал.

 Системы электронного обмена информацией между налогоплательщиком и органами государственных доходов постоянно совершенствуются, добавляются новые функции предоставления услуг, во всех структурных подразделениях органов государственных доходов области имеются Терминалы, в которых любой налогоплательщик может воспользоваться услугами «Кабинета налогоплательщика», а также программами электронного обмена: СОНО, ЭФНО, ИСИД, НДС - все услуги в Терминале производятся на бесплатной основе.

           Регулярно проводится разъяснительная работа среди населения о возможности предоставления налоговой отчетности в электронном виде, принимаются меры по развитию современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

   В целом, принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции и поэтому работа по его внедрению проводится на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.

   На сегодняшний день Департаментом установлены web-камеры со звукозаписью, в Центрах приема и обработки документов в районных управлениях государственных доходов.

   Проведение видео- и аудиозаписи при предоставлении государственной услуги позволяет проводить мониторинг деятельности Центров, т.е. в режиме реального времени можно увидеть, в каком состоянии Центр в плане очередей и скопления посетителей, контролировать степень профессиональной этики сотрудников, а также снизить уровень коррупционных проявлений.

  Предупреждение о проведении видео– и аудио записи также дисциплинирует самих налогоплательщиков, не дает возможности подачи ложной и недостоверной информации, что приводит к снижению количества жалоб с их стороны на действия сотрудников Центра.

  В целях укрепления доверия граждан, повышения прозрачности деятельности, возможности своевременного обращения по фактам злоупотребления должностными полномочиями и фактах нарушения норм Этического кодекса, совершения правонарушений или преступлений и для оперативного реагирования на информацию о коррупционных правонарушениях в каждом подразделении Департамента установлены телефоны доверия, которые публикуются в СМИ и на сайте департамента.

  Установлены ящики для жалоб и предложений граждан, изымаемые протокольно специально созданной комиссией в установленные сроки. По всему зданию Департамента и в территориальных управлениях установлены камеры видеонаблюдения, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками.

  Руководством Департамента и районных управлений ежемесячно осуществляется личный прием граждан, график приема публикуется в газетах.

Проводятся профилактические беседы с сотрудниками, направленные на повышение уровня антикоррупционной культуры у сотрудников, противодействие коррупционных проявлений, недопущение фактов халатности и неправомерных действий при исполнении служебных обязанностей, пропагандируется строгое соблюдение служебной этики и государственных интересов, патриотизм и скромность, профессионализм и честность, беспристрастность, вежливость.