Дата публикации: 25.07.2023 23:52
Дата изменения: 26.07.2023 00:48

 

      Касательно вывески, содержащей дополнительную информацию

       В соответствии с подпунктом 1-2) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (далее - Закон), реклама информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

       Вместе с тем, подпунктом 7-2) вышеуказанной статьи, определенно, что вывеска – это информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по   числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

        Следует отметить, что если объект подлежащий под определение вывески содержит в себе дополнительную информацию, предназначенную

для формирования интереса, то данный объект является – рекламой.

        В свою очередь, информация, представленная в материалах к письму, которая информирует об акциях, скидках и прочем, формирует интерес, в связи с чем, данные объекты, относятся к понятию – реклама.

 

        Касательно понятия род деятельности и какие рекламные объекты, связывающий данное понятие относится/не относится обложению платой.

         Законом не предусмотрено определение понятия «род деятельности».

         Вместе с тем, как указывалось выше информация о роде деятельности подпадает под определение – вывеска.

         Так, к примеру, если на вывеске продуктового магазина размещено наименование магазина и информация о роде деятельности «продукты» - это вывеска.

         В случае если, указывается дополнительная информация, например, «свежие продукты, дешевые продукты» и прочее, формирующая интерес, будет являться рекламой.

 

        ⬇⬇⬇ Касательно обложения платой рекламных объектов, расположенных увхода в здание либо на территории здания при наличии информации об акциях, скидках, номеров телефона, адреса электронной почты.

          В соответствие с подпунктом 9) статьи 3 Закона, наружная (визуальная)реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной)рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

          В этой связи сообщаем, что вся реклама облагается платой в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан за исключением случаем, установленных пунктом 1-1 статьи 11

Закона.

 

          Касательно световых конструкций

          Согласно подпункту 10) статьи 3 Закона, объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы.

          В этой связи, световые конструкции относятся к наружной (визуальной) рекламе.

          В свою очередь, повторно отмечаем, что порядок и размер платы за размешение световых конструкций производится в соответствии  с налоговым законодательством Республики Казахстан, в зависимости от размера  конструкции.

 

          Касательно понятия указатель

          В соотвтествии с подпунктом 7-3) статьи 3 Закона, указатель –конструкция размером до двух квадратных метров включительно,размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения,указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации.

          В этой связи отмечаем, что указатель не является наружной(визуальной) рекламой и не подлежит обложению платой.

 

         Касательно обложения платой за размещение баннера

         Баннер расположенный на ограждении дома подпадает под определение реклама, так как доступен визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений и облагается платой, как объект наружной (визуальной) рекламы в соответствии  с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

         Касательно предоставления сведений в органы государственныхдоходов

         Согласно пункту 2-1 статьи 11 Закона, уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, а также местные исполнительные органы районов.

         Вместе с тем, пунктом 4 вышеупомянутой статьи Закона определено,

что местные исполнительные органы, определенные пунктом 2-1 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

          Таким образом, уведомления направляются в местные исполнительные органы районов, которые в свою очередь обязаны представить сведения в органы государственных доходов.

 

 

                                                   

                                                         Департамент государственных доходов по СКО