Дата публикации: 25.08.2016 18:14
Дата изменения: 25.08.2016 18:16

  Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на семинаре по вопросам налогообложения, организованном Палатой предпринимателей Северо-Казахстанской области совместно с  Департаментом  государственных по Северо-Казахстанской области

19 августа 2016года в Бизнес -  Центре « Есиль».

  С приветственным словом выступила  эксперт отдела нефинансовой поддержки предпринимательства ПП СКО –Ермолаева Лина Николаевна, которая приветствовав участников, сообщила о важности данного мероприятия, и ознакомила с регламентом семинара.

  Напомним,  что в Казахстане с 1 июля 2014 года появилась возможность выписки электронных счетов фактур, применяемая на добровольной основе. В связи  с тем, что
данная  тема  является на сегодняшний момент  наиболее актуальной для налогоплательщиков, у которых возникают  вновь и вновь  возникают вопросы.
         С информацией об  электронных счетах - фактурах выступил  руководитель отдела администрирования  НДС  Ковальд Д.А., который  еще раз подчеркнул,  что  перевод на электронный режим  счетов-фактур позволяет сократить время, расходуемое предпринимателями на документооборот, упростить режим обмена информацией и  количество отчетности, предоставляемой в налоговые органы.

          «Казахстан вступил  во Всемирную Торговую организацию, что предоставило возможность импортерам ввозить товары по пониженным ставкам таможенных пошлин. Для упрощения  процедуры перемещения  товаров  на таможенной территории планируется  использовать модуль «Виртуальный склад» ИС «Электронные счета-фактуры», этому будет способствовать процедура оформления электронных счетов-фактур в ИС «ЭСФ» соразмерно объему, оприходованному на Виртуальном складе. Если предприниматель будет стопроцентно выписывать счета-фактуры в электронном виде, то у него отпадет необходимость предоставления в налоговые органы реестра счетов-фактур», констатировал Дмитрий Александрович. Далее он ответил на все вопросы налогоплательщиков, касающихся ЭСФ.

О  новшествах  по упрощению таможенного администрирования в рамках нового Таможенного кодекса ЕАС,  с демонстрацией слайдов,  выступила Липина Светлана Александровна - главный специалист Управления таможенного оформления ДГД по СКО.

Она рассказала присутствовавшим,  что в настоящее время таможенными службами стран ЕАЭС продолжается работа по подготовке проекта нового Таможенного кодекса, начатая ещё в декабре 2013 года. Создать единый нормативный документ для пяти стран – очень не простая задача и на сегодняшний день проект содержит более 350 отсылочных норм на компетенцию национального законодательства, которые позволят более гибко регулировать таможенные процессы внутри страны.

Ознакомила с основными новеллами проекта Таможенного кодекса ЕАЭС:

  • Закрепление приоритета электронного таможенного декларирования. 
  • Предоставление возможности для подачи предварительной информации в виде электронного документа с использованием Электронной цифровой подписи.
  • Закрепление возможности заполнения (составления) таможенной декларации таможенным органом без участия таможенного представителя (брокера).
  • Введение режима таможенной очистки «Постфактум».
  • Предоставление отдельным категориям участников ВЭД возможности для выпуска товара до подачи таможенной декларации. 
  • Исключение нормы об обязательном предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей для таможенных представителей, которая на сегодняшний день прямо закреплена в ТК ТС и составляет 1 миллион евро. (принято решение о том, что сумма такого обеспечения будет определяться решением Совета Евразийской Экономической Комиссии).
  • Упрощен ввоз товаров в несобранном, разобранном виде, в части представления возможности их декларирования одним кодом ТН ВЭД при завершении таможенной процедуры таможенного склада.
  • Новая модель развития института Уполномоченных экономических операторов, и т.д.

Также озвучила  вопросы таможенного администрирования:

- установление ответственности за непредставление предварительной информации;

- введение обязательного предварительного таможенного декларирования;

- определение таможенной стоимости вывозимых товаров;

- определение иных мест временного хранения;

- определение особенностей применения таможенной процедуры транзита при перевозках по территории одного государства;

- установление перечня иностранных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

- возможность установление дополнительных требований для включения в реестр УЭО,ит.д..

          Для повышения налоговой культуры и информированности налогоплательщиков о новых изменениях в  налоговом законодательстве по вопросам платежей и платежных систем ознакомила  главный специалист управления разъяснительной работы
 Ж. Кабдушева.

         «Официально опубликован Закон РК «О платежах и платежных системах» № 11-VI ЗРК от 26.07.2016г., который регулирует общественные отношения, возникающие в сфере организации и функционирования платежных систем, в сфере надзора и контроля за ними, а также в сфере осуществления платежей и (или) переводов денег в РК. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, являющихся субъектами отношений, возникающих при осуществлении платежей и переводов денег в РК»  сообщила в своем выступлении Кабдушева Ж.

       Также ознакомила об изменениях  в Налоговый кодекс:
 «Обязанность уведомлять налоговые органы появилась у некоторых лиц, получающих иностранные средства

Статьей 14 Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) установлены конкретные критерии. Так, уведомления в налоговые органы предоставляют лица, заключившие сделки о получении денег и (иного) имущества от иностранных источников и направленные на следующие цели:

  • оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;
  • изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов;
  • сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

Эти изменения  не касаются тех, кто занимается подобной деятельностью в коммерческих целях и получает внешнеторговую выручку от предпринимательской деятельности, с предоставлением налоговой отчетности;

      Источники иностранного финансирования предадут огласке.

      В целях недопущения нарушения прав граждан и организаций, определен четкий перечень субъектов и оснований, при которых такие субъекты обязаны информировать органы госдоходов о получении денег и имущества из иностранных источников. Также установлен широкий и открытый перечень лиц и случаи, на которые не распространяются действия закона».

 В завершение своего выступления, главный специалист УРР еще раз озвучила основные моменты по упрощению процедур легализации денег и имущества, находящегося  как внутри страны, так и за рубежом.