Дата публикации: 12.03.2019 10:32
Дата изменения: 12.03.2019 10:34

           Повышение качества государственных услуг - одно из направлений повышения уровня и качества жизни населения.

На сегодняшний день огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям населения и бизнеса.

Проводится работа по оптимизации процессов оказания государственных услуг, сокращаются сроки и перечень представляемых документов, исключаются дублирующие процедуры, и осуществляется перевод государственных услуг в электронный формат.

Органами государственных доходов области оказываются 36 видов  государственных услуг. Из них 23 услуги налогового и 13 таможенного направлений.

      На данное время 22 услуги или 61% автоматизированы. При этом удельный вес электронных услуг постоянно увеличивается. По итогам 2018 года в электронном виде оказано 94% или 596 099 услуги, что выше удельного веса 2017 года, на 3,4% и выше уровня 2016 года на 5,6%.

    Наиболее востребованной государственной услугой является «Прием налоговой отчетности» - доля в общем объеме оказанных услуг занимает 39%  или представлено 250 856 услуги. При этом доля электронной налоговой отчетности составляет 99,8%. Следует отметить, что население и субъекты бизнеса области являются самыми активными пользователями данной электронной услуги, и уже не один год по данному показателю наша область является лидирующей среди других регионов Республики.

      Посредством веб-портала «электронного правительства» возможно получение 17 наиболее востребованных государственных услуг. С августа месяца 2018 года через веб-портал «электронного правительства» появилась возможность онлайн оплаты всех налогов и платежей  в бюджет, без необходимости авторизации и подписания электронной цифровой подписью. Тогда как ранее данный доступ был для уплаты лишь трех видов налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

В рамках проводимой работы по автоматизации услуг, также реализовано электронное взаимодействие между государственными органами. Тем самым исключена необходимость представления гражданами многих документов при обращений за услугой, которые могут быть получены в ходе электронного взаимодействия государственных  органов.

С 2018 года максимально сокращены сроки оказания государственных услуг по постановке на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика, по выдаче выписок из лицевого счета – до 1 рабочего дня. Сертификат резидентства можно получить в течение 10 дней, ранее было 15 дней, зарегистрировать или снять с учета контрольно-кассовую машину – 3 дня, ранее было 5 дней, вернуть излишне уплаченную сумму налога – 10 рабочих дней, ранее было 15, и т.д.

Особое значение имеет упрощение получения государственной услуги «Таможенная очистка товаров». Внедрение в 2018 году информационной системы «Астана – 1» упростило проведение таможенных процедур, создало возможность электронного декларирования, сократило количество требуемых документов для экспорта и импорта, а также время их обработки. В 2018 году было принято 9 007 таможенных декларации, что на 2 505 декларации больше по сравнению с 2017 годом.

Также одним из процедур упрощения государственных услуг является проводимый пилотный проект по экстерриториальному принципу представления услуг, т.е. возможность получения 12 видов услуг без привязки к регистрационному учету налогоплательщика.  

На альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» возможно получение 21 вида государственной услуги органов государственных доходов, из них – 16 налогового и 5- таможенного направления.

Для налогоплательщиков, предпочитающих получить государственную услугу в явочном порядке, в каждом из 14 Центров оказания услуг области созданы благоприятные условия, по принципу «равный с равным». Организованы необходимые условия для получения государственных услуг лицами с ограниченными возможностями. Функционируют Терминалы самообслуживания, где с помощью установленных 40 компьютеров имеется возможность самостоятельной отправки электронной налоговой отчетности и получения необходимых электронных сервис услуг.

В целях сокращения временных потерь услугополучателей при ожидании в очереди и обслуживании, в Центре Управления государственных доходов по г. Петропавловск функционирует Электронная система управления очередью. Специальный модуль данной системы позволяет регулировать потоком посетителей, оперативно реагировать на случаи допущения сотрудниками неприемлемого сервиса, а также формировать отчеты и видеть статистику за определенный период времени. При этом каждый услугополучатель может воспользоваться установленными для них планшетами и оценить качество полученной услуги.

Эффективность принимаемых мер по обеспечению представления услугодателями доступных и качественных государственных услуг можно определить по результатам социологического опроса услугополучателей.

 По результатам областного социологического опроса услугополучателей, проведенного независимой организацией, по общему уровню удовлетворенности качеством оказания государственной услуги за 2018 год, среди 16 государственных органов области высокий балл в рейтинге и 1 место принадлежит органам государственных доходов области – 4,22 балла из 5-ти возможных.

Уважаемые пользователи услуг органов государственных доходов, надеемся, что проводимая работа по совершенствованию и автоматизации процессов оказания государственных услуг, нацеленная на удобство их получения, повысит активность дальнейшего электронного взаимодействия.

В случае нарушения Ваших конституционных прав при получении государственных услуг, просим обращаться в Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области по телефону – 8 (715 2) 461006, или в Департамент Агентства по делам государственной  службы и противодействию коррупции по Северо - Казахстанской области по телефону – 8 (715 2) 360162.

 

Кабдушев Т.Д. – руководитель Департамента государственных доходов по СКО