Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов
РГУ «Управление государственных доходов по Акжарскому району Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»
В рамках проекта решения Акжарского районного маслихата Северо-Казахстанской области «Об установлении единых ставок фиксированного налога»
Разработчик проекта документа: РГУ «Управление государственных доходов по Акжарскому Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»
ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования |
|||
1 |
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь) Для существующих регулирований – как проблема была определена |
Проблемой является отсутствие установленных единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, утвержденных местными представительными органами. В связи с чем, налогоплательщики применяют минимальные размеры базовых ставок, установленные в статье 546 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». |
|
2 |
Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб. Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные |
Нет Х Да |
|
3 |
Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования |
Установление единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы, согласно п.3 ст. 546 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс) |
|
ШАГ 2: Альтернативы |
|||
1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.1. Отсутствие регулирования2. Государственный контроль и надзор.3. Утверждение и регистрация проекта решения. |
|||
2 |
Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше). Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию |
Альтернатива 1 - Отсутствие регулирования Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога |
|
Альтернатива 2 – Государственный контроль и надзор Проведение камерального контроля, на применение минимальных размеров ставок на объекты налогообложения |
|||
Альтернатива 3 - Утверждение и регистрация проекта решения Установление единых ставок на все объекты налогообложения по фиксированному налогу, необходимо для пополнения государственного бюджета. |
|||
3* |
При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии |
1. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет _________Х___________.2. Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет _________Х___________.3. По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, основанной на добровольном участии (членстве) необходимо указать: количество субъектов, входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа: _____Х_____; объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, основанный на добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере: ___Х______.4. Количество предполагаемых саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а ___Х_____. |
|
ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив |
|||
3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.2. Общие последствия для экономического роста.3. Влияние на занятость, рабочие места. |
|||
|
|
Выгоды |
Издержки |
|
Альтернатива 1Отсутствие регулирования |
Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога |
Не исполнение прогноза государственного бюджета |
|
Альтернатива 2Государственный контроль и надзор |
Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога |
Не исполнение прогноза государственного бюджета |
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
Пополнение государственного бюджета |
Нет издержек |
3.2. Воздействие на бизнес Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б |
|||
|
|
Выгоды |
Издержки |
|
Альтернатива 1Отсутствие регулирования |
Применяют минимальные размеры базовых ставок фиксированного налога |
нет |
|
Издержки для бизнеса по форме 1б1.Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки |
При применении минимальных ставок, налогоплательщик оплачивает фиксированный налог в минимальном размере. |
нет |
|
Альтернатива 2Государственный контроль и надзор |
При государственном контроле, налогоплательщики так же применяют минимальные ставки, таким образом сумма налога не увеличивается. |
При неправильном представлении налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление об устранении нарушении. |
|
Издержки для бизнеса по форме 1б. Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности) |
нет |
Для сдачи налоговой отчетности по фиксированному налогу, имеются сроки предоставления декларации. При неисполнении сроков, налогоплательщику выставляется уведомление об устранении нарушения и составляется административный материал. |
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
нет |
Плательщики фиксированного налога применяют единую ставку, установленный местными представительными органами. |
|
Издержки для бизнеса по форме 1б.Изминение розничных цен |
нет |
При установлении единых ставок, в сравнении с минимальными базовыми ставками, фиксированный налог увеличивается. Таким образом для увеличения чистого дохода, возможны изменения розничных цен. |
3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.2. Влияния на преступность включая экономическую.3. Возможные коррупционные риски.4. Влияния на экологию.5. Изменения потребительского выбора.6. Изменения розничных цен.7. Влияние на информированность потребителей и их защиту. Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в |
|||
|
|
Выгоды |
Издержки |
|
Альтернатива 1Отсутствие регулирования |
нет |
Плательщики фиксированного налога применяют минимальные размеры базовых ставок. |
Издержки на администрирование по форме 1в.Получение и анализ отчетности |
нет |
Отсутствии регулирования государственными органами, налогоплательщиков фиксированного налога, отрицательно сказывается на формирование государственного бюджета. |
|
|
Альтернатива 2Государственный контроль и надзор |
нет |
нет |
Издержки на администрирование по форме 1б. Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности) |
Надзор над налогоплательщиками предоставляющих отчетности по фиксированному налогу, дает контроль по срокам сдачи декларации и применение минимальных размеров базовых ставок. |
нет |
|
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
1. Нет рисков для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.2. Нет преступности включая экономическую.3. Нет коррупционных рисков.4.Плательщики применяют единые ставки фиксированного налога |
Изменения розничных цен. |
Издержки на администрирование по форме 1в.Формирование государственного бюджета |
Установление единых ставок на объекты фиксированного налога, положительно сказывается на формирование государственного бюджета. |
Установление единых ставок по фиксированному налогу, требует постоянный анализ на применение единых ставок, что в свою очередь требует увеличение штата численности специалистов государственных доходов. |
|
ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы |
|||
Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**. |
|||
Рейтинг по результативности ( достигаемости задач в решении проблемы ) |
Бал результативности(5-ти бальная система) |
Объяснение присвоения соответствующего балла |
|
Альтернатива 1Отсутствие регулирования |
1 |
Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога |
|
Альтернатива 2Государственный контроль и надзор |
2 |
Камеральный контроль проводится на применения минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога. |
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
5 |
Установление единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Акжарского района |
|
Рейтинг по эффективности |
Выгоды (итог) |
Издержки (итог) |
|
Альтернатива 1Отсутствие регулирования |
Нет |
Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога, в результате чего, уменьшаются поступления в государственный бюджет. |
|
Альтернатива 2Государственный контроль и надзор |
Нет |
Камеральный контроль проводится на применения минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога. |
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
Для формирования и исполнения прогноза государственного бюджета необходимо установить единые ставки на объекты налогообложения фиксированным налогом. |
Необходимость применения единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Акжарского района |
|
Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации |
|||
Рейтинг |
Возможные риски и непредвиденные последствия |
Механизм реализации предлагаемого регулирования |
|
|
Альтернатива 3Утверждение и регистрация проекта решения |
Возможны изменения цен, в связи с повышением единых ставок по фиксированному налогу |
1. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области и вводится в действие со дня официального опубликования. |
ШАГ 5: Индикатор оценки |
|||
1 |
Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора |
Индикатором измерения является фактическое поступление бюджета по фиксированному налогу. При применении налогоплательщиками минимальных базовых ставок, поступления по фиксированному налогу уменьшатся. |
Механизмом реализации является утверждённые единые ставки по фиксированному налогу. |
2 |
Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов |
Нет |
Нет |
3 |
Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования |
Нет Х Да |
Нет |