Дата публикации: 22.10.2015 15:24
Дата изменения: 22.10.2015 15:24

 

       Стандарт государственной услуги (далее-СГУ) «Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан»(далее –государственная услуга) разработанная Министерством финансов Республики Казахстан (далее – Министерство),оказывается Комитетом государственных доходов Министерства, территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства (далее – услугодатель).

 Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем, посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).

Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на портале, интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz, Министерства www.minfin.gov.kz.

Контактные телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.

Сроки оказания государственной услуги следующие:

- в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления обращения услугодателю, если не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место;

- если  же требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место по рассмотрению и принятию решения по обращению услугополучателя – в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления обращения услугодателю;

-в случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Результатом оказания государственной услуги являются:

1) мотивированный ответ в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица  услугодателя;

2) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги. Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги (прекращение рассмотрения обращения) является случай, если услугополучателем в повторном обращении не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и услугополучателю в установленном порядке давались ответы.

       Основным нормативным правовым актом, которым должны руководствоваться государственные органы - «услугодатели», это Закон Республики Казахстан «О государственных услугах». Государственные услуги должны оказываться на основе следующих основных принципов: недопустимость проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг, подотчетность и прозрачность в сфере оказания государственных услуг, качество и доступность государственных услуг. Если эти принципы, а также нормы стандартов нарушаются, то услугополучатель вправе их обжаловать.

Жалоба на решения, действия (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги подается в письменном виде:

1) на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу;

2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным на портале, интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz, Министерства www.minfin.gov.kz.

При этом, жалоба, поступившая в адрес Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В этом случае жалоба, подлежит рассмотрению  в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. 

Также  услугополучатель  имеет альтернативу подачи жалобы в суд,  на решения, действия (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц,  в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

При оказании  государственных услуг одной из приоритетных задач, которую  ставит  перед собой Департамент государственных доходов по СКО   - это повышение информированности граждан и субъектов бизнеса области. Следует отметить, что эта  проводимая работа выходит за рамки оказания СГУ «Разъяснение налогового законодательства РК» 

Для этого на постоянной основе проводится широкая и массовая работа как по разъяснению действующего налогового и таможенного законодательства, так и освещение результатов проводимой нами работы.

       Так, с начала 2015   года в целом по области, в целях усиления разъяснительной работы среди налогоплательщиков было проведено 857 семинаров и круглых столов, опубликовано в СМИ  677 статьи 413 Единых консультационных дней, а также даны  устные и письменные разъяснения  в количестве 21 640. Кроме того,  разъяснения  в области налогового и таможенного законодательства реализуются в виде выступлении на телевидении (111 выступлении), размещении на сайте ДГД по СКО (179 информации), размещения информационных видеороликов  на телеканалах ОТРК,МТРК, 1-ый Северный, а также на светодиодных экранах и мониторах г. Петропавловска.

 Также  у налогоплательщиков появилась  возможность подачи вопросов в режиме  «онлайн»  на сайте ДГД по СКО  «Вопрос-ответ». Для использования данного сервиса  необходимо принять Соглашение по участию, заполнить форму и определить категорию вопроса.