Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.
Кроме того с 1 января 2017 года вступили в действия пункты 424 и 426 «Правил осуществления государственных закупок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, где указано, что:
Согласно пункту 424: Документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.
Согласно пункту 426: Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:
- доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
- оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара;
- приемка товара заказчиком.
- оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме);
- оплата заказчиком за поставленный товар.
Таким образом, с 2017 года при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг по договорам государственных закупок счет-фактура должна выписываться только в электронной форме.
Также напоминаем, обязаны выписывать счета-фактуры в электронной форме:
с 1 января 2016 года - уполномоченные экономические операторы;
с 11 января 2016 года - налогоплательщики, которые реализуют товар, включенный в Перечень изъятий, на основании Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза;
с 1 июля 2016 года – таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов;
с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;
с 1 января 2019 года – плательщики НДС.
Регистрация налогоплательщика в качестве участника ИС ЭСФ производится руководителем предприятия на портале ИС ЭСФ.
Для аутентификации в системе и заверения электронных документов в ИС ЭСФ используются ключи Национального удостоверяющего центра (НУЦ РК), получаемые в Центрах обслуживания населения.
Для регистрации в системе руководителю предприятия необходимо получить две ЭЦП: на физическое лицо и на юридическое лицо.
Для доступа в систему ЭСФ пользователь может использовать Web-приложение, размещенное по адресу https://esf.gov.kz