
Касательно вывески, содержащей дополнительную информацию
В соответствии с подпунктом 1-2) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (далее - Закон), реклама – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Вместе с тем, подпунктом 7-2) вышеуказанной статьи, определенно, что вывеска – это информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Следует отметить, что если объект подлежащий под определение вывески содержит в себе дополнительную информацию, предназначенную
для формирования интереса, то данный объект является – рекламой.
В свою очередь, информация, представленная в материалах к письму, которая информирует об акциях, скидках и прочем, формирует интерес, в связи с чем, данные объекты, относятся к понятию – реклама.
Касательно понятия род деятельности и какие рекламные объекты, связывающий данное понятие относится/не относится обложению платой.
Законом не предусмотрено определение понятия «род деятельности».
Вместе с тем, как указывалось выше информация о роде деятельности подпадает под определение – вывеска.
Так, к примеру, если на вывеске продуктового магазина размещено наименование магазина и информация о роде деятельности «продукты» - это вывеска.
В случае если, указывается дополнительная информация, например, «свежие продукты, дешевые продукты» и прочее, формирующая интерес, будет являться рекламой.
⬇⬇⬇ Касательно обложения платой рекламных объектов, расположенных увхода в здание либо на территории здания при наличии информации об акциях, скидках, номеров телефона, адреса электронной почты.
В соответствие с подпунктом 9) статьи 3 Закона, наружная (визуальная)реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной)рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
В этой связи сообщаем, что вся реклама облагается платой в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан за исключением случаем, установленных пунктом 1-1 статьи 11
Закона.
Касательно световых конструкций
Согласно подпункту 10) статьи 3 Закона, объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы.
В этой связи, световые конструкции относятся к наружной (визуальной) рекламе.
В свою очередь, повторно отмечаем, что порядок и размер платы за размешение световых конструкций производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в зависимости от размера конструкции.
Касательно понятия указатель
В соотвтествии с подпунктом 7-3) статьи 3 Закона, указатель –конструкция размером до двух квадратных метров включительно,размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения,указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации.
В этой связи отмечаем, что указатель не является наружной(визуальной) рекламой и не подлежит обложению платой.
Касательно обложения платой за размещение баннера
Баннер расположенный на ограждении дома подпадает под определение реклама, так как доступен визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений и облагается платой, как объект наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Касательно предоставления сведений в органы государственныхдоходов
Согласно пункту 2-1 статьи 11 Закона, уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, а также местные исполнительные органы районов.
Вместе с тем, пунктом 4 вышеупомянутой статьи Закона определено,
что местные исполнительные органы, определенные пунктом 2-1 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, уведомления направляются в местные исполнительные органы районов, которые в свою очередь обязаны представить сведения в органы государственных доходов.
Департамент государственных доходов по СКО