- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Проект-Антикоррупционных стандартов органов государственных доходов | 4 Ноябрь, 2016 - 16:38 |
1 сообщение / 0 новое
4 November 2016#1
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан разработан проект Антикоррупционных стандартов органов государственных доходов.
Для сбора предложений и замечаний приглашаем принять участие в обсуждении проекта.
Проект
Антикоррупционные стандарты
органов государственных доходов
1. Общие положения
1. Антикоррупционные стандарты органов государственных доходов Республики Казахстан (далее – Антикоррупционные стандарты) разработаны в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденным Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции в обособленных сферах общественных отношения (далее – сфера общественных отношений):
1) налогового и таможенного администрирования;
2) правоохранительная деятельность.
2. Разработчиком антикоррупционных стандартов является Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Антикоррупционные стандарты направлены на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, направленные на предупреждение коррупции.
4. Задачами разработки антикоррупционных стандартов является:
1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;
2) своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.
5. Принципами антикоррупционных стандартов являются:
1) законность;
2) транспорентность;
3) этичность;
4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
5) недопущение конфликта интересов.
6. Антикоррупционные стандарты определяют действия и решения лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.
7. В основе антикоррупционных стандартов заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:
1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;
2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;
3) подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.
2. Правила поведения (действия) лиц, работающих
в сфере общественных отношений
2.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом
1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
2) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;
3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
9) не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства.
2.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции
1) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
2) не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;
3) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;
4) не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;
5) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;
6) в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;
7) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
8) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);
9) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;
10) незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;
11) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;
12) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;
13) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;
14) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;
15) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;
16) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.
При оказании государственных услуг, реализации лицензионно-разрешительных функции и ином обслуживании населения, должностным лицам органов государственных доходов рекомендуется:
1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;
2) не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки;
3) не вступать во внеслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов;
4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;
5) Минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;
6) не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов;
7) не истребовать от услугополучателей документы, которые могут быть получены из информационных систем.
8) своевременно вносить в информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения;
При проведении досудебных расследований и оперативно-розыскной деятельности по раскрытию, расследованию и пресечению правонарушений, преступлений, подведомственных органам государственных доходов, сотрудникам Службы экономических расследований рекомендуется:
1) не допускать фактов необоснованной регистрации в ЕРДР досудебных расследований в отношении физических и юридических лиц, с целью оказания давления и дальнейшего извлечения материальных выгод;
2) незамедлительно информировать руководителя о случаях склонения к получению взятки, за положительное решение по материалам досудебного расследования, а также в ходе оперативно-розыскных мероприятий;
3) не распространять сведения, ставшие известными в ходе досудебного расследования и оперативно-розыскных мероприятий;
4) при наличии конфликта интересов по материалам досудебных расследований обращаться к непосредственному руководителю о самоотводе;
5) не допускать сокрытия документов и иных доказательств;
6) не допускать и не способствовать уклонению лиц от ответственности и правосудия;
7) обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделенных на проведение оперативно-розыскной деятельности;
8) не допускать факты фальсификации оперативно-розыскных мероприятий;
9) не допускать необоснованного отказа физическим и юридическим лицам в приеме обращений;
10) по поступившим обращениям физических и юридических лиц проводить полные и всесторонние проверочные мероприятия.
При организации проверок юридических и физических лиц, входящих в компетенцию органов государственных доходов, должностным лицам рекомендуется:
1) не допускать нарушение охраняемых прав и законных интересов субъектов проверки;
2) не допускать инициирование проверок в личных интересах и интересах третьих лиц;
3) исключить проверочные мероприятия за счет проверяемых субъектов;
4) не предъявлять к проверяемым субъектам незаконные требования, обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки;
5) предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;
6) не оказывать протекцию субъектам предпринимательской деятельности в личных и корыстных интересах;
7) при осуществлении проверок не истребовать у проверяемых субъектов предпринимательства документы, не относящиеся к предмету проверки;
8) не допускать без согласия субъекта предпринимательства распространения и (или) использования ставшую известной в силу выполнения должностных обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, установленных законодательством РК.
При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, должностным лицам органов государственных доходов рекомендуется:
1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;
2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;
5) оказывать поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;
6) не допускать коррупционных проявлений;
7) не допускать участия проводимых государственных закупках близких родственников, супруг (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
8) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.
При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников органов государственных доходов, руководителям и должностным лицам органов государственных доходов рекомендуется:
1) при назначении на вышестоящую должность должностных лиц учитывать их нахождение в кадровом резерве органов государственных доходов;
2) руководствоваться принципом меритократии;
3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;
4) при приеме на службу/работу в органы государственных доходов разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, налагаемые на должностных лиц;
5) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;
6) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;
7) не требовать от кандидатов на службу/работу в органы государственных доходов документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;
8) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников органов государственных доходов;
9) не требовать и не обращаться к должностным лицам органов государственных доходов, проходящим по материалам служебных расследований, назначаемым на должности и присваиваемым квалификационные классы с просьбой об оказании каких-либо услуг личного характера.
2.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов
1) обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;
2) в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;
3) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
4) проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения на заседании экспертного совета;
5) запрещается разработка нормативных правовых актов без проведения экспертиз (правовой, экономической, экологической, финансовой и других экспертиз);
6) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки, а также альтернативные санкции за совершение правонарушений.
2.4. при иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности
1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;
2) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;
3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;
4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;
6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;
7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;
8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц;
9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;
11) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными;
12) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;
13) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.
_____________________________
- Қаз
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии