- Departments by region
- Astana
- Almaty
- Ulytau Region
- Zhetysu Region
- Шымкент
- Abay region
- Akmola region
- Aktobe region
- Almaty region
- Atyrau region
- East Kazakhstan region
- Zhambyl region
- West Kazakhstan region
- Karagandy region
- Kostanay region
- Kyzylorda region
- Mangistau region
- Pavlodar region
- North Kazakhstan region
- South Kazakhstan region
Индивидуальный подоходный налог, социальный налог | 27 January, 2016 - 10:42 |
18 posts / 0 new
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: Статья 168. Доход физического лица от налогового агента 1-1. Отсутствует
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Статья 168. Доход физического лица от налогового агента 1-1. Для целей исчислении индивидуального подоходного налога, налоговым агентом не является лицо, предоставляющее физическому лицу различного рода обеспечения, если физическое лицо является работником второго лица, с которым у первого лица имеется договора на приобретение товаров, работ и услуг. При этом согласно условиям данного договора существует обязательство первого лица по предоставлению различного рода обеспечения работнику второго лица в период осуществления вторым лицом своих договорных обязательств посредством данного работника.
УТОЧНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: Существуют договора по осуществлению услуг (например, строительных или предоставлению персонала) одним лицом другому лицу. На основании данного договора одна сторона также обязуется предоставлять проживание и питание работникам другого лица (в т.ч. нерезидента), так как у другого лица не имеется возможности самостоятельно производить данное обеспечение. У первого лица не имеется договоренности с физическим лицом на предоставления обеспечения в отличие от второго лица. Таким образом, налоговым агентом является второе лицо, которое обязано предоставить обеспечение физическому лицу на основании трудового законодательства и ИТД. Данная редакция позволит не рассматривать первое лицо в качестве налогового агента и предотвратить возможность двойного налогообложения.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 164 Налогового кодекса доходом работника является в том числе оплата работодателем работнику или третьим лицам стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, полученных работником от третьих лиц. В связи с чем, внесение изменений в законодательство по описанной ситуации, считаем излишней.
Пересмотр начисления подоходного налога работникам бюджетных организаций (медицинские работники, преподователи) т.е. внесение изменений в Налоговый колекс РК в части удержания от заработной платы в пределах 3-4%
Учитывая, что В Республике Казахстан ставка ИПН (10 %) является одной из самых низких ставок в мире, предложение по уменьшению ставки ИПН для отдельных категорий налогоплательщиков не поддерживается.
Қазақстан Республикасының жаңадан енгізілетін Мемлекеттік кірістер туралы Кодексінің жобасына өзгеріс енгізуге ұсыныс
(Тіркеу алымдары, Кодекстің 64- тарауы)
«Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне индустриялық-инновациялық саясат мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» 2015 жылғы 17 қарашадағы №407-V Қазақстан Республикасының Заңымен Салық Кодексіне енгізілген өзгерістерге сәйкес (456 бабының 6.4.2. тармағы), 2016 жылдың 1 қаңтарынан бастап, механикалық көлік құралдарын бастапқы мемлекеттік тіркеу барысында шығарылған жылын қоса алғанда 3 жылдан асқан жағдайда 500 АЕК (МРП) көлемінде немесе 1 060 500 теңге тіркеу аламы төленуі қажет екендігі белгіленген.
Салық кодексінің 454 бабына сәйкес, жеке және заңды тұлғалар көлік құралын тіркеуге алым төлеушілер болып табылады.
Ал, Кодекстің 457 бабының талабына сай, мемлекеттік мемекемелер көлік құралын тіркеуге алымдарды төлеуден босатылмаған.
Сот шешімдері негізінде мемлекет пайдасына кірістелген автокөліктерді одан әрі пайдалану шараларын атқару уәкілетті орган яғни, облыстық мемлекеттік мүлік және жекешелендіру департаменттеріне берілген.
Осы тұрғыда, уәкілетті органмен шығарылған жылын қоса алғанда 3(үш) жылдан асқан мемлекеттік органдарға (бюджеттік) бекітіліп берілген автокөліктерді тиісті тіркеу органдары құжаттарды (аталған автокөлікті) тіркеу кезінде автокөлік құралдарын мемлекеттік тіркеу үшін тіркеу аламының (500 АЕК) төленгендігін растайтын құжаттарды тапсырмаса, автокөлікті мемлекеттік тіркеуден бас тартуда. Мемлекеттік (бюджеттік) мекемелерде бұндай көлемде (мақсатқа) қаржы қаралмайды (жоқ).
Салдарынан мемлекеттік бюджет қаражатының артық айналымы жүргізіліп, бюджет шығындарының оңтайландырылуы қамтамасыз етілмейді.
Осыған байланысты, көлік құралдарын бастапқы тіркеу үшін мемлекеттік мекемелерге көзделген алымдардың мөлшерлемесі, жылжымайтын мүлікке құқтарды тіркеу мөлшерлемесін есептеу аналогиясымен өзгертуді қажет етеді деп санаймыз.
Сондықтанда, жаңа қаралатын Мемлекеттік кірістер туралы Кодексінің жобасына мемлекеттік мекемелерді көлік құралын тіркеу алымынан босату туралы немесе алғашқы алым төлемінің сараланған мөлшерін төмендету (25-50 коэф.) редакцияда өзгеріс енгізілуіне ұсыныс береміз.
Қызылорда мемлекеттік мүлік
және жекешелендіру департаменті
Против введения прогрессивной шкалы по Индивидуальному подоходному налогу, так как прогрессивная шкала приведет к зарплатам «в конвертах».
Применение фиксированной ставки ИПН непропорционально влияет на людей с невысокими доходами в сравнении с состоятельными людьми. Кроме того, внедрение всеобщего декларирования доходов и имущества физических лиц и введение дополнительных налоговых вычетов с 2017 года будет способствовать сокращению объемов теневой экономики.
Предлагаю в качестве альтернативы увеличить размер вычета используемого при расчете ИПН с 1 МЗП на 5 МЗП
Предлагаю освободить государственные учреждения и госпредприятия со 100% участием государства освободить от уплаты всех налогов, сборов, эмиссии и др. кроме ИПН удерживаемого с доходов сотрудников. Считаю что это бессмысленный оборот денег государства.
вопрос, интересующий многих бухгалтеров и предпринимателей МСБ(по итогам опроса): при заполнении ф 220 и исчислении налогооблагаемой суммы, вычет в размере 1МЗП за ИП за каждый месяц. Но нет однозначного и прямого ответа нет на этот вопрос. необходимо это прямое уточнение включить в статью "Вычеты" налогового Кодекса и в Правила заполнения ф 220 и другие, в которых предусмотрены вычеты в размере 1МЗП ( для ИП,не являющихся специалистами в терминологиях и статьях законов).
Правила составления налоговой отчетности
(декларации) по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00)
16. В разделе «Вычеты»:10) в строке 220.00.018 указывается сумма в минимальном размере заработной платы, установленном законом о республиканском бюджете, за который начисляется доход. Общая сумма налогового вычета за год не должна превышать сумму необлагаемого размера совокупного годового дохода, установленного статьей 157 Налогового кодекса;
Необходимо добавить абзац,разъясняющий, что Вычет производится в размере мин зарплаты за каждый месяц, в котором имеется доход или можно применить вычет за каждый месяц независимо от наличия дохода? этот вопрос постоянно задается налогоплательщиками, потому что у предпринимателей в сфере услуг бывают месяцы без дохода, связанные с сезонностью. Ответ на этот вопрос всегда неоднозначный. Это уточнение необходимо включить во все Правила заполнения деклараций, где имеется раздел Вычет.
Правила составления налоговой отчетности
(декларации) по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00)
3. Составление формы 220.01 – Расходы налогоплательщиков, не являющихся плательщиками НДС, по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам
Необходимо в самой форме приложения 220.01, внизу на странице внести ссылку данных
в графе Е указывается код вида расходов:
1 – финансовые услуги;
2 – рекламные услуги;
3 – консультационные услуги;
4 – маркетинговые услуги;
5 – дизайнерские услуги;
6 – инжиниринговые услуги;
7 – прочие;
Это создаст удобство при заполнении формы.
В строке 920.00.012 В указывается сумма исчисленного индивидуального подоходного налога с доходов, выплаченных физическим -лицам гражданам
Правила составления налоговой отчетности
(упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса
(форма 910.00)
12. В разделе «Исчисление индивидуального подоходного налога, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов с доходов физических лиц»:
1) в строке 910.00.014 указывается сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за налоговый период;
2) в строке 910.00.015 указывается сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за налоговый период;
У налогоплательщиков всегда остро стоит вопрос, являются ли граждане с видом на жительство гражданами РК, ведь у них есть разрешение на проживание в РК более 180 дней ? У них все обязательства по начислению и уплате пенсионки и социалке. В данных пунктах необходимо внести уточнение, кто относится к гражданам РК, а кто - к иностранцам. Среди налогоплательщиков есть недостаточное понимание разницы между гражданами РК, резидентами и нерезидентами.
2. Составление декларации (форма 920.00)
15. В разделе «Исчисление единого земельного налога»:
3) в строке 920.00.003 А указывается сумма исчисленного единого земельного налога по пашням, имеющихся у крестьянского или фермерского хозяйства по всей Республике Казахстан, за налоговый период.
В строке 920.00.003 В указывается сумма исчисленного единого земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным участкам, имеющимся у крестьянского или фермерского хозяйства по всей Республике Казахстан, за налоговый период;
Большая просьба в этих пунктах указать пример расчета единого зем налога, так как крестьяне не умеют пользоваться кодексом, чтобы найти раз в год эту формулу. Это очень облегчит заполнение формы неспециалистом
3) в графе С строки 920.00.006 за каждый месяц указывается:
сумма исчисленного социального налога за каждый месяц налогового периода, определяемая как произведение суммы граф А и В строки 920.00.006 на ставку социального налога( указать саму ставку и базу, с которой она исчисляется на примере), установленного статьей 445 Налогового кодекса;
Мое предложение относительно налогового вычета применяемый к доходам работников по уплате индивидуального подоходного налога.
Действие пп.5) пункта 1 статьи 166 (Налогового кодекса) предлагаю распространить на займы (на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий), выдаваемые всеми банками второго уровня. В настоящее время данная норма действуют только в отношении займов выдаваемые АО «Жилстройсбербанк Казахстана» (далее – специализированный банк) и безусловно является одним из стимулирующих условий для получения ипотеки только в данном специализированном банке. К сожалению, исходя из ситуации, не всегда выгодными или подходящими являются условия финансирования в специализированном банке. В связи с чем, вынуждены обращаться в другие банки для оформления ипотеки.
Учитывая действующую ситуацию в экономике, применение вышеуказанной нормы Налогового кодекса положительно отразилось бы на финансовое состояние граждан имеющие ипотечные займы (в других банках) без дополнительной нагрузки на работодателей. Конечно, было бы справедливо, если это норма действовала на граждан имеющие только единственное жилье, но техническое исполнение норм закона усложниться. Надеюсь примите к рассмотрению данное предложение.
Добрый день! подскажите, может не в тему конечно, меня интересует следующее -как можно оплатить соц, пенс. и другие налоги за работников при арестованном р/счете в банке у Юр.лица. Банки оплату не проводят, говорят нужно пополнить счет той суммой на которую наложили арест, просто сумма для нас космическая, а людям начисления делать как то надо.
Здравствуйте.Согласно пп1) п.2 ст.611 Налогового кодекса . Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика (налогового агента), кроме:
1) операций по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных статьей 55 настоящего Кодекса, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, а также таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
в банке говорят нельзя, так как выставлено инкассовое распоряжение. Как то налом можно оплатить через кассу?
Здравствуйте. В подпункте 13-2) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса РК изложено, что доходы за год не более предела, определяемого в размере 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является: одним из усыновителей (удочерителей) - за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста. Считаю что данная норма ущемляет права опекуна.
Прошу добавить в Налоговый кодекс РК после слов: …одним из усыновителей (удочерителей),опекуном - за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным),опекаемым ребенком восемнадцатилетнего возраста.
Добрый день! можно пролучить уточнение будут ли изминения по ИНП в статях 155 и 156 Налогового кодекса с 1 января 2017 г. вычеты будут вступать в силу или нет?
В связи с введением Обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), увеличилась нагрузка для работников по договору гражданского-правового характера. Так, до введение закона, с работников удерживалась только ИПН в размере 10%.
С 01 июля 2017 года удерживается ИПН 10% и ОСМС в размере 5%.
Считаю, что таком случае необходимо оптимизировать налоги.
Социальный налог был введен 1 января 1999 г. Он заменил целую систему уплачиваемых платежей во внебюджетные фонды, такие как накопительный пенсионный, "обязательного медицинского страхования", социального страхования и занятости, и, кроме того, в Государственный центр по выплате пенсий. Мотивом введения нового налога назвали «необходимость» систематизации и эффективного использования средств на социальные нужды, поступавшие ранее в вышеперечисленные структуры.