Дата публикации: 30.10.2017 17:48
Дата изменения: 30.10.2017 17:50

Конец октября для заместителя руководителя Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области по таможенному блоку Р.К. Рахимберды выдался богатым на публичные мероприятия.

Только 19 октября в прямом эфире Телеканала «Казахстан Петропавл» прошла трансляция программы «Из первых уст», в ходе которой широкому кругу общественности СКО им было рассказано о текущем периоде деятельности таможенной службы области, новеллах таможенных кодексов Казахстана и ЕАЭС, вступление которых намечено на начало нового года и изменениях в порядке осуществления внешне-экономической деятельности.   

И вот 25 октября Руслан Каиргельдинович был заслушан на заседании Регионального общественного совета по поддержке предпринимательства Северо-Казахстанского областного филиала партии «Нұр Отан».

Интересовал партийцев вопрос исполнения 38 шага Плана нации «100  конкретных шагов». Введение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами, развитие системы электронного декларирования, сокращение количества документов для экспорта и импорта, а так же времени их обработки были рассмотрены в его выступлении.  

Рассматривая введение принципа «Единого окна» при прохождении таможенных процедур и внедрении автоматизированной системы таможенного декларирования Руслан Каиргельдинович в начале рассказал о имеющемся у североказахстанских таможенников опыте неавтоматизированного осуществления всех видов государственного контроля.

В начале августа 2016 г. Комитетом государственных доходов Министерства финансов в адрес областных департаментов государственных доходов был направлен для исполнения утвержденный Министерствами финансов, национальной экономики, сельского хозяйства, по инвестициям и развитию Совместный приказ "Об утверждении порядка взаимодействия государственных органов в Центрах таможенного оформления (ЦТО) и международных Транспортно–логистических центрах (ТЛЦ) при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров".

Вкратце, суть приказа в том, что все должностные лица государственных органов размещаются в одном здании ЦТО и ТЛЦ, для осуществления всех видов контроля вводятся жёсткие временные нормативы (на документарный контроль не более 5 минут на одно транспортное средство, на физический контроль не более 30 минут), для контроля за соблюдением установленных временных нормативов вводится в обращение Талон о прохождении государственного контроля, где должностное лицо каждого контролирующего органа в своей графе должно фиксировать время начала и окончания контроля и делать отметку о принятом решении.  

С 10 августа 2016 г. должностные лица государственных органов размещены в здании ТЛЦ «STOREHOUSE.KZ», по адресу ул. Мусрепова, 34-Б при этом администрация ТЛЦ обеспечила их рабочими местами в непосредственной близости от места дислокации Таможенного поста «Петропавловск-ЦТО» и склада временного хранения (СВХ).

Другим примером является проект по созданию Центра сервисных услуг (ЦСУ) в с. Новоишимское, района им. Г. Мусрепова, Северо-Казахстанской области, который реализуется Акмолинским отделением АО «КТЖ-Грузовые перевозки» совместно с Акиматом области и Палатой предпринимателей СКО. ЦСУ так же предполагает оказание услуг грузоотправителям по принципу «единого окна».

Узнали члены Регионального общественного совета и о строительстве в г. Петропавловске Зоны таможенного оформления (ЗТО).

К настоящему моменту при содействии Акима Северо-Казахстанской области под строительство ЗТО выделен земельный участок площадью 16 га. в городе Петропавловск, по улице Космонавтов, по выделенному земельному участку получены технические условия и исходные материалы для разработки ПСД, проведены необходимые согласования документов местными исполнительными органами и государственными учреждениями.

Докладывая партийцам о реализации положений 38 шага, рассказал Руслан Каиргельдинович и об автоматизации таможенных бизнес-процессов.

          С 1 октября текущего года в республике внедрена информационная автоматизированная система «АСТАНА-1», разработанная на платформе широко используемой во всём мире информационной системы обработки таможенных данных «ASYCUDA».

Пока система внедрена только в части контроля процедуры внутреннего таможенного транзита – то есть от момента пересечения границы ввозимыми товарами, включая их перемещение под таможенным контролем до таможенного органа назначения, завершение процедуры таможенного транзита и временное хранение – то есть вплоть до таможенной очистки.

С 1 января 2018 г. ИС «АСТАНА-1» будет работать и по всем остальным таможенным процедурам.

Цель внедрения информационной системы «АСТАНА-1» - сократить время таможенной очистки и повысить эффективность таможенных процедур за счет их автоматизации.

Техническим условием к проектированию системы «АСТАНА-1» предусмотрено получение необходимых документов из информационных систем государственных органов в электронном виде, без представления их на бумажном носителе.

Уже с 1 января 2018 года система заработает в полном объёме, а в перспективе участники внешнеэкономической деятельности смогут увидеть практическую реализацию автоматизированного «единого окна» -  железнодорожные, авиа- и автоперевозчики, склады, таможенные представители, органы сертификациив перспективе все будут интегрированы в ИС «АСТАНА-1».

Говоря о сокращении количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки, Руслан Каиргельдинович рассказал о внесённых изменениях и дополнениях в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности. Внесёнными изменениями произведена оптимизация таможенных операций и сокращено количество документов, необходимых для таможенного декларирования.

По итогам состоявшегося заседания Регионального общественного совета по поддержке предпринимательства, Северо-Казахстанским областным филиалом партии «Нұр Отан» в адрес ДГД по СКО будут направлены соответствующие рекомендации.