Дата публикации: 23.04.2019 11:11
Дата изменения: 25.04.2019 09:14

        Развитие электронной торговли является одним из приоритетных направлений развития экономики страны, способствующий развитию безналичных форм расчета, имеющий высокий потенциал для интеграции в международную торговлю, создающий условия для продвижения отечественных товаров на зарубежный рынок за счет создания специализированных электронных площадок.

            АО «Казпочта» являясь одним из ключевых драйверов развития рынка электронной коммерции, предоставляет все необходимые сервисы, такие как приём платежей совмещенное с модулем доставки товара PayPost, доставка посылок в постаматы и супермаркеты, услуги по складскому управлению для игроков рынка e-commerce и другие.

               Вместе с тем, на сегодняшний день отдельную популярность набирают интернет-магазины на глобальной площадке сети интернет. Онлайн-покупки становятся все проще и диапазон выбора товаров расширяется. По итогам проведенного анализа, имеется огромная потребность развития экспортно-импортного потенциала в рамках электронной коммерции, т.е. выход товаропроизводителей на рынки других стран.

            В этой связи АО «Казпочта» реализуются ряд следующих новых проектов, которые станут драйвером роста экспортно-импортного потенциала Казахстана и развитию рынка электронной торговли:

Фулфилмент-центр.

Фулфилмент-центр - это комплекс услуг для владельцев интернет-магазинов и предпринимателей, желающие расширить географию своего бизнеса. Фулфилмент охватывает процессы по приему, хранению, комплектации, упаковке и доставке товаров, экономя таким образом время и деньги на логистике.

На сегодняшний день, функционируют три фулфилмент-центра:

г.Алматы – для покрытия южного и восточного региона на базе хаба «Юг»;

г.Астана – для покрытия северной и центральной части, данный центр открыт на трассе Астана-Караганды на базе складских помещении хаба «Север».

г.Актобе – для покрытия западных городов на базе регионального хаба «Запад».

Указанные центры позволят сократить операционные издержки для предпринимателей, увеличить количество обрабатываемых посылок, сокращение срока доставки по Казахстану с 15 до 6 дней и до 1 дня по определенным маршрутам экспресс почтой.

Direct Mail.

Проект «Direct Mail» - это информационная система, позволяющая клиентам АО «Казпочта» выбирать таргетированную аудиторию для отправки адресной и безадресной рекламной продукции на территории Республики Казахстан. Главная особенность – нацеленность на конкретную продажу. В прямой почтовой рекламе клиенты знакомится с одним конкретным предложением, по которому он принимает решение.

Цели и задачи:

1) Предоставить малому и среднему бизнесу комплексное решение в сфере прямого маркетинга

2) «Включить» новый канал коммуникаций с клиентом в маркетинговый бюджет казахстанских компаний

Кому интересно: - Юридические лица ориентированные на B2B и B2C сегменты.

Е-коммерц центры и Школа экспорта.

Для повышения компетенции бизнеса в электронной коммерции на базе АО «Казпочта» открыты центры электронной коммерции в гг. Караганда, Астана и Алматы (Е-сommerce центры), оказывающие услуги по повышению компетенции МСБ по развитию онлайн продаж, инструментов оплаты, логистики и созданию интернет-магазинов под «ключ».

По итогам 2018 года проведены 10 семинаров и обучены более 1500 представителей МСБ базовым навыкам открытия и ведения электронного бизнеса.

В E-commerce центрах для повышения предпринимательской грамотности оказаны 1 300 услуг по созданию интернет-магазинов под «ключ», также 15 апреля т.г. планируется открытие E-commerce центра в г.Шымкент.

На базе центров электронной коммерции организованы Школы экспорта по обучению предпринимателей навыкам и процессам для продажи товаров на глобальных интернет-площадках ebay.com, etsy.com.

В гг. Астана, Алматы, Шымкент организованы семинары по экспорту товаров, где были собраны казахстанские представители МСБ (более 250 человек). Была представлена тематика по продаже на eBay, etsy, логистике товаров (таможенные вопросы). На семинаре даны рекомендации о том как работать на данных площадках с момента регистрации товаров для их продажи и продвижения. На 2019 год запланированы проведение семинаров в 9 регионах Казахстана.

Содействие в налаживании деловых отношений с отечественными товаропроизводителями в части продвижения товаров на экспорт/импорт (Китай, страны ЕС, США и др. страны).