Дата публикации: 12.06.2019 17:24
Дата изменения: 12.06.2019 17:25

Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» (п.1 ст. 99) определено, что продажа имущества банкрота, включая право требования, осуществляется банкротным управляющим (администратором) путем проведения электронного аукциона в соответствии с планом продажи либо методом прямых продаж.

 17 марта 2015 года приказом Министра финансов Республики Казахстан утверждены Правила проведения и определения организатора электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника (далее - Правила), организатором электронного аукциона определен АО «Информационный учетный центр» (далее – организатор торгов).

Правила предусматривают полную автоматизацию процесса продажи имущества должника: начиная от подачи заявок и заканчивая подведением итогов аукциона. Продажа имущества должников проводится в режиме on-line на веб-портале Реестра государственного имущества www.gosreestr.kz.

Объявления о продаже имущества должников, а также вся информация о реализуемом имуществе, включая изображение реализуемого имущества, технические характеристики, размещаются на сайте Реестра государственного имущества Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в разделе «Электронная торговая площадка» (www.gosreestr.kz).

         Правилами предусмотрено, что администратор не позднее двух рабочих дней после утверждения плана продажи обеспечивает внесение в базу данных на веб-портале реестра государственного имущества организатора торгов (далее – веб-портал реестра) необходимую информацию по каждому лоту (в том числе данные продавца, наименование банкрота, юридический адрес должника, местонахождение объекта продажи, сведения об объекте продажи, банковские реквизиты и пр.).

         Для публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона на веб-портале реестра администратор дополнительно вносит в базу данных по каждому лоту сведения по объекту продажи (в том числе план продажи, правоустанавливающие документы на объект продажи, протокол собрания кредиторов и т.д.).

          После публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона организатор торгов обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации по лоту, размещенной на веб-портале реестра, администратор обеспечивает свободный доступ всем желающим к объекту продажи.

Регистрация участников электронного аукциона производится на веб-портале реестра со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за два часа до начала электронного аукциона. Для регистрации в качестве участника электронного аукциона необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать электронную заявку по утвержденной форме, подписанную ЭЦП участника.

Для подачи электронной заявки предварительно необходимо зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:

  1. для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: ИИН, фамилии, имени и отчества (при наличии);
  2. для юридических лиц: БИН, полного наименования, фамилии, имени и отчества (при наличии) первого руководителя;
  3. реквизитов банковского счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
  4. контактных данных (почтовый адрес, телефон, факс, е-mail).

Электронный аукцион в аукционном зале проходит в период со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней с 10:00 до 17:00 часов времени города Астана, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Астана.